Пятница, 19.04.2024, 22:44
Приветствую Вас Гость | RSS

КГБПОУ "Ключевский ЛПО имени А.В. Гукова"

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 458
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информация для родителей

Формирование адекватной самооценки подростков

В обучении и воспитании особого внимания заслуживают подростки с конфликтной самооценкой, характеризующейся противоречием  между высокими притязаниями и сильной неуверенностью в себе. Этот конфликт порождает у подростка чувство неуверенности, напряженности. Следствием являются нарушение внимания, снижение работоспособности, повышенная утомляемость а также нарушения поведения и личностного развития человека. По результатам тестирования первокурсников заниженная самооценка в первом полугодии была выявлена у 32% обучающихся ребят.

 

Самооценка не только сказывается на эффективности и успехе деятельности человека в данный момент, но и определяет весь последующий процесс развития самой личности Она  связана с потребностью в самоутверждении, т.е со стремлением человека найти свое место в жизни и утвердить себя же  в своем собственном  мнении.

При оптимальной (адекватной) самооценке подростки  правильно соотносят свои возможности и способности, стараются предвидеть, как к этому относятся другие люди.

 Адекватная самооценка – это итог поиска человеком реальной меры без переоценки себя и без излишней критики.

Завышенная самооценка – у человека идеализированный образ своей личности, своей ценности для окружающих. Свои неудачи человек игнорирует ради привычной высокой оценки самого себя, объясняет неудачи обстоятельствами, кто то – помешал и т. д…

Такими подростками  справедливое замечание воспринимается как придирка, объективная оценка – как несправедливо заниженная. По отношению к другим они допускают резкие высказывания, к чужому мнению нетерпимы, поэтому в коллективе  являются причиной конфликтов.

Заниженная самооценка -  приводит к неуверенности, к невозможности реализовать свои способности. Такой человек не будет ставить перед собой труднодостижимых целей, так как он слишком самокритичен, склонен копаться в себе, пока не найдет слабое место, а потом зацикливается на нем.

Подростки с завышенной самооценкой как правило раздражают, с заниженной – утомляют.

Заниженная и завышенная оценка – это блокатор развития личности. Если самокритичность выше или ниже нормы – это и есть преграда  для развития личности. Психика человека в этот период чрезвычайно чувствительна. В такое время еще только закладываются основы его личности и воздействовать на ее формирование вполне логично и необходимо.

Особое место должно отводиться работе с детьми, имеющими заниженную самооценку. Причинами пониженной самооценки у подростка могут стать:

  • изменившаяся внешность;
  • очки;
  • постоянная критика;
  • отсутствие заботы;
  • трудности с обретением друзей;
  • отставание в учебе;
  • не выявленные творческие задатки;
  • одиночество;
  • пьющие родители.

Если семья, педагоги и другие наставники настроены чересчур критично, постоянно говорят ребенку, что он ни на что не годен или у него нет вообще никаких талантов, то юное существо свято в это верит. Подросток перестанет вообще делать хоть что-нибудь, чтобы исправить такое положение вещей. У него просто еще недостаточно имеется для этого силы воли и веры в себя.

В дальнейшем такому индивиду будет очень сложно адаптироваться к суровой взрослой жизни. Поэтому формирование и развитие адекватной самооценки у таких  подростков является одной из главных задач взрослых: и родителей и педагогов. И хотя изначально самооценка человека формируется в семье, педагогу следует помнить, что ни внимаем, ни признанием, ни утверждением его личности подростка  избаловать его  невозможно.

Семейные отношения играют главенствующую роль в развитии детской и подростковой агрессивности.

Помните, что:

  • жестокие наказания способствуют повышению

Инциденты  в российских школах случаются в последнее время довольно часто. Причины здесь могут быть социальные и психологические.

Ваш ребенок должен знать, что в свои проблемы иногда правильнее посвятить взрослых, чем разбираться самостоятельно, и быть уверенным, что родные не отмахнутся от него, а помогут и поддержат в трудную минуту. Поэтому родителям важно не упустить время, выразить ребенку всесторннюю  помощь и поддержку.

Полезные советы родителям подростков. Построение внешних защит. Поддержка семьи. Общение с родителями.

  1. Чаще обнимайте своего ребенка, хвалите его. Не думайте, что он и так знает, как вы его любите.  Но уважайте дистанцию, которую устанавливает подросток.
  2. Будьте готовы поговорить с подростком тогда, когда ему это необходимо.
  3. Спрашивайте  его о том, что он думает, во что верит, в чем убежден. Принимайте тот факт, что ваши убеждения и убеждения вашего ребенка не всегда совпадают.
  4. Не приклеивайте ярлыки к убеждениям подростка:  это глупости, ребячество, чепуха. Если хотите возразить, скажите лучше: «сейчас ты в это веришь (не веришь), но со временем, когда ты станешь старше…»
  5. Не думайте, что ему безразличны события, происходящие в мире: голод, война, терроризм.  Очень многие подростки тяжело переживают информацию, которую смотрят в новостях. С ними нужно говорить на эти темы, что они видели и слышали, иногда  необходимо успокоить.
  6. Чем меньше у вас запретных тем для разговоров с ребенком, тем больше он будет с вами делиться.

Участие родителей в жизни Лицея. 

  1. Поговорите с каждым из преподавателей  хотя бы раз в год.
  2. Регулярно расспрашивайте вашего подростка о том, что он сейчас изучает  на занятиях. Если есть возможность, то предложите помощь, дайте совет. Но писать за своего ребенка сочинения или другие работы не надо.
  3. Если вам в учебном заведении что - то не нравится, поговорите с педагогами, администрацией. Если вы не можете предложить ничего конструктивного для улучшения ситуации, обратитесь за идеями к другим родителям.

Положительный  климат в учебном заведении.

  1. Спрашивайте своего ребенка о проблемах школьной или студенческой жизни: «Он дерется? Его обижают? В коридоре, в столовой, в туалетах он чувствует себя в безопасности?»
  2. Если в учебном заведении  по каким-  то причинам небезопасно для вашего ребенка, немедленно обращайтесь к директору. 
  3. Чем больше вы интересуетесь студенческой или школьной жизнью подростка, тем больше знаете, что с ним происходит.

Построение внутренних защитных качеств.

Реалистичная самооценка и оптимизим.

  1. Радуйтесь неповторимости своего ребенка. Найдите в нем что- нибудь особенное, например, чувство юмора, способности в какой – либо деятельности, хороший голос и т.д.
  2. Если подросток сделал ошибку или допустил промах, не путайте его поступок с личностью. Никогда не говорите ему, что он плохой (оценка личности недопустима!). Скажите, что он совершил неверный поступок (оценка поступка необходима!)
  3. Относитесь к подростку с уважением, не перебивайте, разговаривайте, не повышая голоса.
  4. Если ваш ребенок что – то просит, а вы отказываете, объясните отказ.
  5. Не считайте его мечты  наивными, намерения – нереалистичными. Поощряйте его  стремления поделиться с вами своими мечтами. Помогите своему ребенку спланировать достижение мечты.
  6. Старайтесь обращать внимание на что – то хорошее (красивый закат, смешная передача, вкусный обед), а не только на происходящие в мире катаклизмы или пугающие перспективы будущего.  

Умение находить друзей.

  1. Расскажите своему подростку  о том, почему важно иметь верных друзей. Приведите примеры из своей жизни.
  2. Если у вашего ребенка мало или совсем нет друзей, выясните, как это случилось. Знает ли он, как начать разговор, как поддержать беседу, показывая собеседнику, что тот ему интересен?
  3. Некоторые ребята по той или иной причине не могут найти себе друзей среди сверстников. Один развит не по годам, другой отличается от большинства сверстников. Помогите ему найти друзей в кружках по интересам, в общественных организациях.
  4. Учите подростка различать агрессивное, пассивное поведение и поведение уверенного в себе человека. Агрессивное поведение небезопасно. Пассивное поведение делает позицию человека легко уязвимой. Но уверенное отстаивание своего мнения – положительное качество.

Поговорим о конфликтах

(Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения)

Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться их конструктивно разрешать.  Необходимо научиться осознавать масштабы  и детали разногласий и открыто обсуждать их. Заглаживание конфликтной ситуации, уход от ее решения может привести к проблемам куда более серьезным:

  • к проблемам, связанным со здоровьем;
  • к проблемам психологического плана (уход в себя, в душевную боль, изменение характера, психическое расстройство, суицид)
  • к проблемам социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы).

Главная способность в конфликте – способность к конфронтации – объяснению. Необходимо уметь:

  • оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества своего партнера;
  • отстаивать  свою  позицию  открыто,  т.е. «лицом к лицу»;
  • стремиться к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.

Что может служить причиной конфликтов родителей с подростками?

Подростки:

  1. Кризис переходного возраста
  2. Стремление к самостоятельности и самоопределению
  3. Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье
  4. Бравирование подростка своими перед сверстниками и авторитетными для него людьми.

Родители:

  1. Нежелание признавать, что ребенок стал взрослым
  2. Боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы
  3. Борьба за собственную власть и авторитетность
  4. Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка
  5. Неподтвержденные родительские ожидания.

Как найти выход из конфликта?

  • Осознать право на существование иной точки зрения
  • Быть твердым, говоря о проблеме, но мягким с людьми
  • Поставить себя на место подростка
  • Объяснить, что чувствуете, дать выход своим чувствам, предупреждая об этом другого
  • Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте.

Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы!

  1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат вы от этого хотите получить и что этот результат для вас действительно важен 
  2.  В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы своего подростка, заставьте себя услышать его доводы
  3. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты
  4. Не унижайте и не оскорбляйте другого для того, чтобы потом не мучаться раскаянием
  5. Будьте честны и справедливы  в конфликте, не жалейте себя
  6. Умейте вовремя остановиться.

Полезная информация.

Что делать родителям, чтобы сохранить любовь и уважение своих подросших детей?

  1. Не следует  видеть в самостоятельности ребенка угрозу его лишиться, подростку нужна нем столько самостоятельность, сколько право на нее.
  2. Чтобы ребенок выполнил то, что нужно вам, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел.  У него должен быть значимый для него мотив для выполнения задуманного.
  3. Все замечания делайте доброжелательным, спокойным тоном, не используйте ярлыков
  4. Не создавайте в семье «революционную ситуацию», а если она создана, то приложите все усилия, чтобы разрешить ее мирным путем.

Инциденты  в российских школах случаются в последнее время довольно часто. Причины здесь могут быть социальные и психологические.

Ваш ребенок должен знать, что в свои проблемы иногда правильнее посвятить взрослых, чем разбираться самостоятельно, и быть уверенным, что родные не отмахнутся от него, а помогут и поддержат в трудную минуту. Поэтому родителям важно не упустить время, выразить ребенку всесторннюю  помощь и поддержку.

 Полезные советы родителям подростков.

Построение внешних защит.

Поддержка семьи. Общение с родителями.

  1. Чаще обнимайте своего ребенка, хвалите его. Не думайте, что он и так знает, как вы его любите.  Но уважайте дистанцию, которую устанавливает подросток.
  2. Будьте готовы поговорить с подростком тогда, когда ему это необходимо.
  3. Спрашивайте  его о том, что он думает, во что верит, в чем убежден. Принимайте тот факт, что ваши убеждения и убеждения вашего ребенка не всегда совпадают.
  4. Не приклеивайте ярлыки к убеждениям подростка:  это глупости, ребячество, чепуха. Если хотите возразить, скажите лучше: «сейчас ты в это веришь (не веришь), но со временем, когда ты станешь старше…»
  5. Не думайте, что ему безразличны события, происходящие в мире: голод, война, терроризм.  Очень многие подростки тяжело переживают информацию, которую смотрят в новостях. С ними нужно говорить на эти темы, что они видели и слышали, иногда  необходимо успокоить.
  6. Чем меньше у вас запретных тем для разговоров с ребенком, тем больше он будет с вами делиться.

Участие родителей в жизни Лицея. 

  1. Поговорите с каждым из преподавателей  хотя бы раз в год.
  2. Регулярно расспрашивайте вашего подростка о том, что он сейчас изучает  на занятиях. Если есть возможность, то предложите помощь, дайте совет. Но писать за своего ребенка сочинения или другие работы не надо.
  3. Если вам в учебном заведении что - то не нравится, поговорите с педагогами, администрацией. Если вы не можете предложить ничего конструктивного для улучшения ситуации, обратитесь за идеями к другим родителям.

Положительный  климат в учебном заведении.

  1. Спрашивайте своего ребенка о проблемах школьной или студенческой жизни: «Он дерется? Его обижают? В коридоре, в столовой, в туалетах он чувствует себя в безопасности?»
  2. Если в учебном заведении  по каким-  то причинам небезопасно для вашего ребенка, немедленно обращайтесь к директору.  
  3. Чем больше вы интересуетесь студенческой или школьной жизнью подростка, тем больше знаете, что с ним происходит.

Построение внутренних защитных качеств.

Реалистичная самооценка и оптимизим.

  1. Радуйтесь неповторимости своего ребенка. Найдите в нем что- нибудь особенное, например, чувство юмора, способности в какой – либо деятельности, хороший голос и т.д.
  2. Если подросток сделал ошибку или допустил промах, не путайте его поступок с личностью. Никогда не говорите ему, что он плохой (оценка личности недопустима!). Скажите, что он совершил неверный поступок (оценка поступка необходима!)
  3. Относитесь к подростку с уважением, не перебивайте, разговаривайте, не повышая голоса.
  4. Если ваш ребенок что – то просит, а вы отказываете, объясните отказ.
  5. Не считайте его мечты  наивными, намерения – нереалистичными. Поощряйте его  стремления поделиться с вами своими мечтами. Помогите своему ребенку спланировать достижение мечты.
  6. Старайтесь обращать внимание на что – то хорошее (красивый закат, смешная передача, вкусный обед), а не только на происходящие в мире катаклизмы или пугающие перспективы будущего.  

Умение находить друзей.

  1. Расскажите своему подростку  о том, почему важно иметь верных друзей. Приведите примеры из своей жизни.
  2. Если у вашего ребенка мало или совсем нет друзей, выясните, как это случилось. Знает ли он, как начать разговор, как поддержать беседу, показывая собеседнику, что тот ему интересен?
  3. Некоторые ребята по той или иной причине не могут найти себе друзей среди сверстников. Один развит не по годам, другой отличается от большинства сверстников. Помогите ему найти друзей в кружках по интересам, в общественных организациях.
  4. Учите подростка различать агрессивное, пассивное поведение и поведение уверенного в себе человека. Агрессивное поведение небезопасно. Пассивное поведение делает позицию человека легко уязвимой. Но уверенное отстаивание своего мнения – положительное качество.

Особенности подростковой тревожности.

  • Почему важно работать над проблемой тревожности у детей и подростков?

Изначально негативной чертой тревожность не является. Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность  активности личности. Если уровень тревожности оптимальный – это полезная тревожность.

В  противоположном случае, если тревожности совсем  нет – наблюдается равнодушие, т.е эмоциональная ограниченность.

Повышенная тревожность возникает не у всех подростков, а только эмоционально чувствительных. Это особенность личности, особенность ее развития.

  • Чем опасна высокая тревожность?

Она граничит с невротическими эмоциональными срывами и психосоматическими заболеваниями. Длительное психическое перенапряжение способствует развитию патологии, человек со временем приобретает соматические заболевания: сердца, печени, позвоночника и  другие.

  • Что же способствует возникновению высокого уровня тревожности  у детей и подростков?

В семье это может быть

  • наличие страхов у родителей
  • избыточное предохранение ребенка от опасностей
  • изоляция его от общества со сверстниками
  • большое количество запретов со стороны родителей, особенно того же пола
  • конфликтные отношения между родителями
  • воспитание мальчика в неполной семье мамой

В процессе обучения, когда

  • к  ребенку предъявляются требования, явно завышенные
  • когда учебное заведение и родители предъявляют противоречивые требования, иногда друг - друга взаимоисключающие.

Высокая тревожность может быть  как у хорошо успевающих, так и средне и слабоуспевающих. Хорошо успевающие стремятся всегда соответствовать этому уровню. Слабые тревожатся, смогут ли они достичь требуемого программой уровня усвоения знаний.

Часто подросток стремится быть «не тем», боится сделать не так,  быть осмеянным, осужденным, наказанным.

Все это может лишать  подростка психологического комфорта, спокойствия, радости  учения. Одно из крайних  проявлений  тревожности – невроз.   Предвестник и начальный признак начинающегося невроза – нарушение внимания.

  • По каким же признакам можно определить, что подросток  уже нуждается в наблюдении невропатолога?
  • Чрезмерная замкнутость, уход в  себя
  • Неорганизованная речь (говорит беспорядочно)
  • Частое моргание
  • Тики
  • Навязчивые движения (руками, грызет ручку или ногти)
  • Необычная ходьба
  • Если  у вашего ребенка есть заболевания, которые относятся к ряду психосоматических, такие как бронхиальная астма, аллергии, экзема, гастрит, или же боли, причину которых установить невозможно, то все они нуждаются в помощи невролога.

Защитной психологической  формой развития тревожности может являться мотив избегания неудачи:  человек с таким мотивом не будет стремиться к успеху, а будет всегда довольствоваться минимумом: «лишь бы не наказали».

  • Что делать родителям по отношению к подростку с высокой тревожностью?
  • Ни в коем случае не сравнивать  ребенка с эталоном, т.е.  с достижениями более сильных ребят.
  • Обязательно сравнивать его с  самим собой «вчерашним»  и хвалить его за улучшение его  собственных результатов.
  • Стараться найти сферу наивысшей успешности, в которой подросток может  реализовать себя: спорт, искусство, прикладное творчество, домашние дела, чтобы можно было чаще его хвалить.
  • Очень полезны таким подросткам бассейн, восточные единоборства, бисероплетение.  При работе с природными  материалами  биоэнергентика  передается человеку, успокаивает, расслабляет, результат  укрепляет веру в собственные возможности.

Это  необходимо, чтобы ваш подросток смог самоутвердиться, обрести утраченную веру в себя.

  • Что мы при этом выиграем?

Мы предупредим тя

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930