2 июня в рамках акции «Мы за чистые легкие» с обучающимися 1-2 курса Ключевского лицея профессионального образования имени Александра Васильевича Гукова был проведен психологический тренинг позитивного мироощущения. Тренинг направлен на формирование у подростков позитивного восприятия жизненных событий и формирование оптимистических тенденций.
Целью тренинга было научить некоторым приёмам саморегуляции эмоциональных состояний подростков в стрессовых ситуациях, позитивным формам общения в трудные моменты жизни.
Слабые скажут — «не судьба!». Сильные скажут — «я попробую ещё раз». А самые сильные скажут — «я буду пробовать до тех пор, пока всё будет так, как я хочу!». Студенты учились смотреть на события более гибко, находить в них как положительные, так и отрицательные стороны.
В начале занятия подростки на предложенных психологом примерах искали разницу между позитивным и негативным восприятием человеком окружающего мира, обсуждали «трудности на данном этапе их жизни», старались найти как можно больше вариантов решения данной проблемы.
В результате обсуждения ситуаций и способов ее разрешения ключевой стала мысль о том, что жизнь – это высшая ценность, что пока мы живы, все можно исправить и преодолеть. В ходе тренинга ребята выполняли различные психологические упражнения, способствующие формированию и развитию позитивных эмоций, находили позитивные формы общения.
В упражнении «Неприятность эту мы переживем…» участники тренинга тренировались реагировать на внезапные неприятности по – другому, не употребляя ненормативные высказывания и подрывающие здоровье привычки, а используя позитивные словесные формулы. Один подросток называл неприятную ситуацию, а другие помогали найти позитивные фразы для нормализации эмоционального состояния. Например: Студент: «Я споткнулся на дороге и друзья засмеялись». Другие ребята: «Подумаешь, важность какая», «На левую ногу – к счастью» и т.д. В итоге дети сделали вывод, что данный прием вполне можно использовать в реальной жизни.
Студенты, используя приемы позитивного мышления, выполнили упражнение «Мой герб». Изготовленный герб включал в себя силу слова и мысли, рекомендации теста «Как быть счастливым».
В заключение тренинга подростки пришли к выводу, что любые трудности и кризисы в жизни не случайны и даны человеку для личностного роста: выявления скрытого потенциала, возможности меняться, получения ценных уроков, приобретения большей уверенности, поднятия самооценки. И все это будет происходить, если человек относится к действительности позитивно.
О.А. Скирда, педагог - психолог |