Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей. В этот день в Ключевском ЛПО имени А.В. Гукова состоялся урок потребительской грамотности. Урок провела главный специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Михайловском, Волчихинском, Ключевском, Угловском районах Жакеева Н.Н.
В ходе встречи студенты узнали, как вернуть или обменять товар в магазине, в какие сроки, как вернуть деньги за некачественно оказанные услуги, что такое дистанционная торговля, какие права и обязанности есть у потребителя при совершении покупок в Интернете, а также на что обращать внимание при заказе товаров и услуг на интернет-сайтах. Наталья Николаевна рассказала о распространенных видах мошенничества, совершаемых в сети Интернет и с помощью сети Интернет: мошенничества при продаже товаров в сети Интернет по предоплате, получение от интернета магазина товара не соответствующего заявленному, сайты «подделки», о мошенничествах совершаемых с использованием мобильной связи, когда сотовый телефон используется как средство передачи голосовой ложной информации или для передачи смс сообщений с ложной информацией. Жакеева Н.Н. обратила особое внимание студентов на мошенничества, связанные с хищением средств с банковских карт, призвала студентов не терять бдительность.
В ходе урока были рассмотрены конкретные ситуации, в которые может попасть любой покупатель.
Студенты пришли к выводу, что если потребитель знает законодательство и алгоритм поведения в конфликтной ситуации с продавцом или поставщиком услуг, то в подавляющем большинстве случаев он достигает необходимого результата – будь то возврат денег за некачественный товар или устранение недостатков в работе. Сегодня каждый должен уметь отстаивать свои права. Насколько грамотно каждый из нас будет вести себя с продавцом, настолько цивилизованной станет наша система торговли и общественного обслуживания населения.
Основная цель проводимых уроков для студентов – повышение правовой и потребительской грамотности, умение правильно понять и оценить различные риски при взаимодействии с организациями на потребительском рынке.
В конце урока студентам были предложены: информационные буклеты «Осторожно, появились новые схемы онлайн- мошенничества», «Платежные услуги».
И.В. Ярошенко, заместитель директора по УВР |