Суббота, 04.05.2024, 01:03
Приветствую Вас Гость | RSS

КГБПОУ "Ключевский ЛПО имени А.В. Гукова"

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 458
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


08:09
Все мы имеем право жить в любви и согласии

Достаточно часто мы встречаемся с тем, что в общественном сознании не сформирован позитивный образ человека с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это вызывает  необходимость улучшения их положения в обществе, совершенствование системы социальной помощи и поддержки.

Ежегодно в первой декаде декабря в Российской Федерации отмечается  Международный день инвалидов. К  этой дате с первокурсниками Лицея  был подготовлен и проведен   социально – психологический тренинг на тему толерантного  отношения  к людям с ограниченными возможностями.

Тренинг проводился с целью актуализации представления о здоровье как ценности человеческой жизни, чувства ответственности подростков за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих, а так же стремления милосердно, внимательно, доброжелательно относиться к людям с ограниченными возможностями.

На первом,   организационном  этапе специальными активизирующими упражнениями была создана атмосфера  психологической комфортности в группе, первокурсникам было предложено задуматься над тем, как прекрасно проснуться утром, услышать пение птиц, почувствовать гармонию души и тела и над  проблемами их сверстников, с различными ограничениями  здоровья. Ребята ответили на вопросы: «Кто же такие – люди с ограниченными возможностями здоровья? Есть ли какие- то различия в общении с ними?»,  обсуждали вопросы: «Как можно стать ребенком ОВЗ? Можно ли родиться им?»,  рассуждали на темы: «Какие опасности подстерегают нас  в жизни, в быту? Бывают ли опасные профессии, приводящие к инвалидности?»

Но главной задачей вводной дискуссии с подростками стало  раскрытие  содержания понятия «толерантность». Ребята выявляли и называли  толерантные качества сильного человека,  личности:  признание прав других, умение слушать и слышать,   уважение человеческого достоинства и индивидуальности, терпение. При этом под толерантным отношением подразумевают не жалость к таким людям, а уважительное отношение к человеку не зависимо от состояния его здоровья, готовность сотрудничать, взаимодействовать с ним, не акцентируя внимание на внешних особенностях.

На втором теоретическо - практическом этапе подростки приняли участие в игровых и творческих заданиях. Ведущий тренинга предложила студентам окунуться в повседневную жизнь людей с ОВЗ, увидеть  их проблемы и радости.

Игры «Пантомима» и «Что слышно» помогли ребятам задуматься,   как живут люди с проблемами слуха. Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. Подростки пробовали общаться жестами, узнали, что существует жестовая речь.

Упражнение «Связанные руки» позволило   подросткам испытать на себе мир человека с ограниченными возможностями рук, его  тяжесть и неудобство.

  

После завершения упражнения «Слепой и поводырь»  участники рассказывали, как они себя чувствовали в роли "поводыря" и "слепого", было ли им удобно в этой роли, доверяли ли они своему партнеру,  двигаясь с завязанными глазами. Студенты сделали вывод, что с дружеской помощью  передвигаться было намного комфортнее и  надежнее.

Упражнение «Волшебный снежок» позволило выявить главные  качества культурного человека – вежливость, уважение к людям. И неважно, кто перед вами – здоровый человек или инвалид.

К концу тренингового занятия подростки  обсудили новые впечатления.  Они увидели, как нелегко было справиться с обычными для нас действиями, и наша помощь людям с ограниченными возможностями здоровья просто необходима. Поэтому, встречая  человека, у которого больна рука или он в инвалидной коляске,  не нужно  стесняться,  а нужно помочь ему. Нужны необходимые условия, не менее важны благоприятное общественное мнение, толерантное  отношение к таким людям.  Важен даже самый маленький шаг в этом направлении.

Подводя итоги занятия, студентами был сделан важный вывод, как нужно вести себя с людьми с ОВЗ: « относиться к ним нужно так, как бы ты хотел, чтобы относились другие к тебе. Если будем  добрее, терпимее и люди вокруг нас тоже станут добрее и терпимее».

Развитие в тренинговой работе у молодых людей  чувства сопереживания, отзывчивости  к людям с ограниченными возможностями здоровья, воспитание в духе толерантности должно способствовать формированию у молодежи навыков критического осмысления и выработке суждений, основанных на моральных ценностях

О.А. Скирда, педагог- психолог

Просмотров: 65 | Добавил: ertostic | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031