У детей и подростков часто возникают ситуации, в которых трудно разобраться самостоятельно – конфликты, стресс, одиночество. Иногда в жизни подростка случаются проблемы, которые кажутся неразрешимыми, возникают глубокие душевные переживания, тревога, тоска и даже отчаяние. Появляется желание рассказать о себе что-то важное, выговориться, встретить понимание и сочувствие. В этом случае, инструментом скорой психологической помощи может стать Телефон Доверия, в котором работают обученные специалисты – психологи.
«Быть услышанным важно!» Под таким девизом в лицее прошел психологический тренинг по теме: «Телефон Доверия - вид психологической помощи», в котором участвовали студенты первого курса лицея. Целью тренинга было развитие умений преодолевать трудности адаптации в современном обществе, формирование стремления к взаимодействию с другими людьми, активной жизненной позиции, знакомство с функциями Детского телефона Доверия.
Психолог лицея начала тренинг с беседы о том, что подростком быть трудно, и самое трудное заключается в том, что «вы начинаете задавать себе вопросы, отвечать на которые можно всю жизнь. Вы постоянно испытываете то удивление, то разочарование, иногда растерянность, порой - злость. Вам не хочется хвалиться своими знаниями, и вас уже записали в серость, хотели сообщить всем что-то новое, интересное – обозвали выскочкой!»
Подростки ответили на вопрос психолога о том, как они понимают слово «доверие», пришли к единому мнению, что доверие – это открытые, положительные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброжелательности другого человека, с которым доверяющий находится в тех или иных отношениях.
Если дети и подростки говорят о своих проблемах родителям – это признак доверия, но взрослым, часто некогда. Объяснить им, что без ответов на эти вопросы подросткам трудно ориентироваться в этой жизни тоже оказывается очень непросто. Так что же делать? А выход есть всегда, из любой ситуации, и не один. Существует Детский телефон Доверия – служба психологической помощи детям и подросткам, а так же их родителям.
Подростки обсудили причины, по которым некоторые ребята стесняются или боятся туда позвонить, узнали, в каких случаях можно смело набирать номер Детского телефона Доверия, где они круглосуточно могут получить экстренную психологическую помощь. Психолог акцентировала внимание ребят на ключевых моментах: «звонок анонимный (ты можешь не сообщать свое имя), бесплатный и конфиденциальный (содержание разговора не разглашается)». Разговор с опытным специалистом может помочь преодолеть плохое настроение и грусть, лучше понять свои чувства и желания.
Ребята узнали, что ежедневно по всей стране специалисты-консультанты службы психологической помощи принимают порядка 2000 самых разных обращений. Актуальными для подростков темами стали страх перед экзаменами; непростые отношения с противоположным полом и первая любовь; конфликты в коллективе и буллинг; неуверенность в себе; проблемы во взаимопонимании между родителями и детьми и многое другое.
Скирда, педагог- психолог |