Условия труда в наши дни предъявляют к человеку – профессионалу высокие требования. Чтобы стать конкурентоспособным на рынке труда человек должен владеть не только профессиональными знаниями, но и постоянно повышать свой общекультурный уровень, неотъемлемой частью которого является культура общения. В группах выпускников №№ 196 ЭКСП и 199 УСУ прошёл тренинг эффективного общения, направленный на формирование навыков созидательного общения, понимания других людей, себя, а также развитие навыков эффективной деловой коммуникации в рабочих ситуациях.
В ходе тренинга в упражнениях «Сбор рукопожатий», «Колобок» ребята расширили возможности установления контакта в различных ситуациях общения, в упражнениях «Передать одним словом» «Слушать и слышать» отработали навыки понимания других людей, овладели навыками эффективного слушания и в форме развивающей диагностики активизировали процесс самопознания и самоактуализации. Студенты успешно выполнили задание, которое может пригодиться при трудоустройстве, переведя в форму делового общения переговоры между попом и Балдой (персонажей сказки А. С. Пушкина) так, чтобы они «заговорили» в соответствии с особенностями делового стиля, используя «язык бизнеса».
Выпускники плодотворно поработали, в конце тренинга подвели итоги и поблагодарили друг друга рукопожатием.