Четверг, 25.04.2024, 13:23
Приветствую Вас Гость | RSS

КГБПОУ "Ключевский ЛПО имени А.В. Гукова"

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 458
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

О нас

Работа библиотеки

Библиотека расположена в здании общежития. Общая площадь библиотеки – 68,3 кв. м., из них 51,9 для хранения книжного фонда и 16,4 кв.м для обслуживания читателей. Количество помещений – 2: читальный зал, абонемент, хранилище для учебников. Оборудование читального зала: столы для читателей-3, стулья полумягкие-12.

Оборудование абонемента: двухсекционные стеллажи-30, стол письменный -1, компьютерный стол - 1, стулья полумягкие - 4. Оборудование хранилища: двухсекционные стеллажи-13. Все помещения изолированы, что соответствует современным стандартам в области библиотечного дела.

Технические средства: компьютер. Акцидентные элементы библиотеки: картотека журнальных и газетных статей, картотека учебного фонда, тематические картотеки. Имеется справочно-библиографический фонд: словари, справочники по предметам, Большая Советская энциклопедия, отраслевые энциклопедии и справочники. В библиотеке оборудованы: места для работы пользователей библиотеки, рабочее место библиотекаря. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Ежегодно проводится косметическийремонт библиотеки.

Организует работу библиотеки 1 работник: ведущий библиотекарь, имеющий образование средне - специальное образование, общий стаж работы 28 лет, стаж работы в библиотеке лицея 26 лет.

Режим работы библиотеки – с 08.30 до 17.00 ежедневно, обед с 12.30 до 14.00, с двумя выходными днями (суббота, воскресенье). Последний день месяца - санитарный день.

Библиотека работает по плану, утвержденному директором КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 67». Библиотека, как структурное подразделение КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 67», призвано способствовать созданию оптимальных условий для решения образовательных и воспитательных задач путем реализации информационной, культурной и образовательной функций.

К задачам библиотеки относятся:

- Организация свободного доступа к информации пользователям с целью совершенствования их интеллектуального и информационного потенциала в стенах лицея.

- Обучение читателей пользованию книгой, отбору и умению оценивать информацию, воспитание культуры чтения.

- Формирование высоко - нравственной, творчески мыслящей личности, способной в дальнейшем участвовать в развитии обществ.

Воспитательные направления деятельности библиотеки:

· Духовно-нравственное;

· Правовое и гражданско-патриотическое;

· Семейное;

· Эстетическое;

· Формирование здорового образа жизни;

· Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В библиотеке выделены следующие группы читателей:

- учащиеся лицея;

- инженерно-педагогические работники (служащие);

- прочие.

Фонд библиотеки универсален по своему содержанию, укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для учащихся и инженерно-педагогических работников.

- педагогической и методической литературой для инженерно-педагогических работников. - периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями.

- создаётся фонд на электронных носителях CD, DVD.

Литература в библиотеку поступает из книготорговых организаций Москвы, Барнаула, Рубцовска и др.

Фонд учебной литературы комплектуется в соответствии с учебным планом лицея и Перечнем учебников рекомендованных МО РФ по общеобразовательным дисциплинам и специальным дисциплинам на каждый учебный кабинет. Фонд учебников систематически обновляется.

Для обеспечения учета при работе с фондом ведется следующая документация:

– книга суммарного учета фонда библиотеки;
– инвентарные книги;
– папка «Акты движения фонда»;
– картотека учета учебников;
– тетрадь учета изданий, принятых от читателей взамен утерянных;

– читательские формуляры. Записи в документах производятся своевременно и аккуратно.
Фонд расставлен по таблицам ББК. Режим сохранности фонда соблюдается. В целях безопасности фонд имеет ограниченный доступ. Все издания технически обработаны. В библиотеке имеется штамп.

Работа общежития

Работу в общежитии проводит воспитатель совместно с мастерами п\о, комендантом в соответствии с действующим Положением.

Распорядок дня в общежитии.

7.30


Подъём

7.30

8.00

Утренние процедуры

8.00

8.30

Подготовка к занятиям

8.40

8.55

Начало внеклассных мероприятий

9.00

15.40

Учебные занятия

10.25

10.40

Завтрак

13.40

14.00

Обед

16.30

17.00

Влажная уборка комнат

17.30

18.00

Ужин

18.00

20.00

Самоподготовка

20.00

21.30

Свободное время

21.30


Линейка

22.00


Отбой

Важным вопросом в условиях общежития является организация досуга учащихся с целью духовного роста, развития культуры, творческой деятельности и занятости во внеурочное время.

Практика последних лет доказала, что без специального организованного процесса, системы ценностных организаций и установок учащихся разного возраста, невозможно формирование подлинно культурной личности, способной адекватно реагировать на ускорение научно-технического прогресса и социальное изменение в обществе.

В Концепции модернизации образования определены цели воспитания и пути их достижения:

- формирование творческой личности;

- развитие организаторских способностей учащихся, пропаганда здорового образа жизни;

В основу воспитательной работы в общежитии положена структура самоуправления. Все организационные вопросы бытия, досуга решает Совет общежития, который избирается ежегодно общим собранием учащихся, проживающих в общежитии, сроком на один год, в соответствии с их деловыми и моральными качествами. Совет общежития работает под руководством воспитателя общежития в тесном сотрудничестве с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и комендантом общежития.

Структурно Совет делится на секторы:

1. Жилищно – бытовой - приводит работу по организации и проведению смотров-конкурсов на лучшую комнату, следит за санитарным состоянием мест общего пользования, осуществляет контроль за выполнением распорядка дня учащимися, привлечением ребят к участию в благоустройстве общежития и озеленению его территории. Вносит предложения по улучшению оборудования комнат, привлекает учащихся к текущему ремонту мебели.

2. Спортивный - организует проведение спортивных соревнований, шахматных турниров, «Веселых стартов», спортивных эстафет, лыжных походов.

3. Культурно – массовый - проводит мероприятия по организации досуга, выявляет интересы и склонности учащихся, осуществляет связь с районными учреждениями культуры: Центральной районной библиотеки, районный краеведческий музей. Многие учащиеся посещают районный клуб «Надежда».

4. Учебный - проводит мероприятия по созданию необходимых условий для выполнения учащимися домашних заданий, организует контроль за самоподготовкой.

5. Редколлегия - организует выпуск газет, санбюллетеней, участвует в оформлении наглядной агитации общежития, ведет летопись общежития.

Каждый сектор имеет свой план, является одновременно частью плана работы Совета общежития. На заседаниях Совета регулярно обсуждается следующие вопросы:

-деятельность секторов, членов Совета, старост этажей;

-ход соревнования «За лучшую комнату» с подведением итогов за месяц и полугодие

-организация мероприятий по привлечению учащихся к озеленению помещения, территории, благоустройству и подготовке общежития к ремонту;

-организация дежурства в общежитии;

-нарушение правил внутреннего распорядка, соблюдение часов самоподготовки;

-подготовка и проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий.

Большую работу проводит Совет по управлению дисциплиной учащихся и поддержанию порядка. Ни одно нарушение дисциплинированного характера не остается без внимания. Нарушитель правил проживания в общежитии приглашается на Совет с целью проведения профилактической работы. Документами, подтверждающими проводимую работу в общежитии, являются протоколы заседаний Совета общежития.

Для организации воспитательной работе в общежитии есть комната отдыха, холл, библиотека. Рядом с общежитием имеются спортивные площадки, стадион. В свободное время учащиеся играют в настольные игры: теннис, шашки, шахматы.

Для работы с учащимися используется в следующие формы проведение мероприятий: КВН, викторины, беседы, интеллектуальные игры, встречи, концерты, где ребята проявляют самостоятельность, активность и творчество.

С целью развития в наших учащихся высокой нравственности культуры, развития и совершенствования их творческих способностей, формирования эстетических вкусов, взглядов развивающейся личности, традиционно проводятся мероприятия развлекательно-познавательного характера: экскурсии в Центральную библиотеку, районный клуб «Надежда», Алексеевскую церковь.

Формирование экологической культуры личности чувстве осознание взаимосвязи с природой и личной ответственности за её состояние проходит в форме организации бесед с экологом района по теме: «Природа края, в которой мы живем».

Кроме того, проводятся трудовые десанты по озеленению территории лицее, общежития. Традиционными стали Дни здоровья с выходом в лес.

С целью воспитания культуры здоровья, потребности вести здоровый образ жизни, умения управлять своим здоровьем идет вовлечение учащихся в работу спортивных секций, а редколлегией выпускается санбюллетени под девизом «Твоё здоровье в твоих руках». Ребята, проживающие в общежитии, активно участвуют в различных спортивных мероприятиях.

Воспитание семейной культуры, подготовка учащихся к будущей семейной жизни, формирование понятий о сущности семьи, её значения в жизни человека, психологии семейных отношений, изучение взглядов учащихся и их родителей на проблемы семейной жизни, семейного воспитания, изучение семейных традиций проходит в форме бесед по темам: «Что я знаю о своих предках», « Проблема отцов и детей». Организуются выставки прикладного творчества ребят.

За отчетный период улучшилась материально-техническая база общежития, созданы благоприятные условия для проживания ребят. В помещении общежития есть комнаты для приготовления пищи, которые оборудованы столами и электроплитами.

В 2009-2010 учебном году для ребят, проживающих в общежитии, были приобретены шкафы в каждую комнату, новые кровати, постельные принадлежности.

В 2010-2011 учебном году полностью заменены оконные блоки в жилых и служебных помещениях общежития.

А летом 2013 года заменена кровля здания.

Медицинское обслуживание

В период учебной деятельности КГБОУ НПО «Профессиональный лицея № 67» систематически осуществляется контроль за здоровьем учащихся совместно с подростковым врачом МУЗ Ключевская ЦРБ им. И.И. Антоновича. Своевременно проводятся медицинские осмотры, прививки и другие профилактические мероприятия. Учащиеся, имеющие отклонения в здоровье, состоят на контроле и по рекомендации врача могут пройти курс лечения в больнице с. Ключи или по месту жительства, с предоставлением медицинского полиса, выданного лицеем.

Адаптация учащихся проходит под наблюдением педагогов, владеющих информацией об условиях проживания ребёнка, состояния здоровья, составе семьи, его социальной защищённости.

В лицее имеется медицинский и прививочный кабинеты, отслеживает состояние здоровья учащихся фельдшер Карпучева Г.М.

Проблема помощи учащимся в сохранении, укреплении и формировании здоровья является достаточно актуальной. Следовательно, необходима большая профилактическая работа по формированию здоровой среды и здорового образа жизни. Беседы на разнообразные темы ежегодно проводятся фельдшером.

01.11.2011 в рамках национального проекта «Здоровье» проведена диспансеризация несовершеннолетних учащихся, проживающих в общежитии лицея. 37 учащихся были осмотрены медиками. 11 специалистов из АКДКБ и МУЗ Ключевская ЦРБ им. И.И. Антоновича принимали участие в этом мероприятии. На каждого учащегося заведена диспансеризационная карта.
Ежегодно все обучающиеся лицея проходят углубленный медосмотр в МБУЗ Ключевская ЦРБ им. И.И. Антоновича.

Работа столовой

Организация горячего питания занимает важное место в образовательном процессе. По мнению специалистов в последнее время изменилась экологическая ситуация в стране, материальное положение большинство семей находится на уровне ниже прожиточного минимума. Вследствие сложившегося положения наблюдается ухудшение здоровья большей части населения из-за приобретения дешевой, некачественной продукции, отсутствие полноценного питания.

С целью поддержания работоспособности, улучшения общего состояния учащихся в учебный период времени осуществляется 3-х разовое питание в столовой училища, рассчитанной на 100 мест. Ежедневно коллективом работников столовой обслуживается 490-500 человек.

Меню в столовой соответствует всем нормам дневного питания. Составлено примерное меню, утвержденное директором лицея, согласованное с начальником ТО Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Михайловском, Ключевском, Волчихинском и Угловском районах И.П. Пащенко, составной частью которого является обязательное включение различных видов нарезок, соков, фруктов.

Готовим на основании 10 дневного меню, с учетом имеющихся на складе продуктов питания, согласно имеющихся на складе продуктов питания, согласно меню-требованию (калькуляции) на каждый день. Калькуляции составляются согласно Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий.

Все продукты, завозимые в столовую, соответствуют требуемому качеству и хранятся в оборудованных помещениях.

Стоимость питания составляет 28 рублей в день на учащегося и 42 рубля в день на проживающих в общежитии. Стоимость питания детей-сирот 160 рублей, а в выходные,  праздничные дни и каникулярное время – 176 рублей в день.

Столовая лицея оснащена необходимым оборудованием, что способствует быстрому и качественному приготовлению пищи.

В столовой есть овощной цех, мясо-рыбный цех, горячий цех, моечная, обеденный зал, а также подсобные и складские помещения.

Столовая обеспечена холодильным оборудованием. В мясо-рыбном цехе установлены 2 бытовых холодильника и 3 морозильные камеры.

Из теплового оборудования имеются: 3 электроплиты, 2 жарочных шкафа, электрическая сковорода, водонагреватель на 100 л, тестомес.

В моечной установлены 2 водонагревателя по 100л. В овощном цехе есть овощерезка. В мясо-рыбном цехе – электромясорубка. Столовая обеспечена разделочными столами и весами.

Раздаточная зона состоит из мармитов для первых блюд, для вторых и третьих блюд – отсутствуют.

В столовой установлены 2 огнетушителя. В 2009-2010 учебном году заменена мебель в обеденном зале: приобретены новые столы и стулья. Столовая снабжена кухонной и столовой посудой, необходимым инвентарем.

В столовой ведется следующая документация:

1) Журнал бракеража готовой продукции;

2) Журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;

3) Журнал осмотра работников пищеблока на гнойничковые заболевания кожи;

4) Журнал регистрации боя посуды;

5) Журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;

6) Журнал температурного режима холодильного оборудования;

7) Технологические карты;

8) Десятидневное меню;

9) Меню на каждый день.

1 2 3 4
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930